Лоис Макмастер Буджолд

"Танец отражений"

Еще один прекрасный образчик научно-фантастического романа. Сюжет сталкивает нас вместе с Марком, биологическим клоном Майлза Форкосигана, с окружающим миром, выбрасывает в реальную жизнь без понимания себя, своих желаний, с кучей проблем, которые герой успешно создает себе сам и которые сформировались в результате особого воспитания Марка. Брат Майлза (сам адмирал Нейсмит настаивал именно на этом определении их родства) пуглив, достаточно умен и сообразителен, но звезд с неба не хватает, принимать решения в критических ситуациях не способен, не может нести ответственность даже за себя и собственные поступки, с кучей психических и психосоматических проблем. Согласитесь, не самый приятный герой. На его фоне сам Майлз кажется практически непогрешимым и всемогущим, что только подчеркивается в мыслях самого Марка. Однако постепенно, купируя проблемы, просто осознавая их наличие, Марк меняется. И вместе с этими изменениями меняется и мнение героя, а вместе с ним и читателя об адмирале Нейсмите.
Наряду с объективно обоснованной жестокостью в книге также есть, на мой взгляд, пара премерзких страниц, и отсутствие детального описания процесса почему-то не делает их менее мерзкими. Хотя и они логичны и даже необходимы для конечного развития героя.
Немного не хватило мне спекуляций на том, является ли клон личностью. А в целом, повторюсь, прекрасный роман. Сложный, многогранный, глубокий.

"Границы бесконечности". Три повести, собранные в одну книгу: "Горы скорби", "Лабиринт" и"Границы бесконечности".

Хорошие повести. Но повести. И этим многое сказано. В первую очередь это ограничение по объему. Вследствие чего они проще романов. Хотя, возможно, на больший формат эти идеи и не тянули.
Первая повесть - типичная, добротная социальная фантастика. Чем все закончится стало ясно после первого появления "глав. злодея".
Вторая - приключенческая история. Интересный, динамичный сюжет. Оставивший после себя симпатию к одному из второстепенных героев по имени Марко.Потерявший в конце привлекательность из-за совершенно нездорового, на мой взгляд, интереса героя (Майла Форкосигана) к высоким девушкам. Хотя в "Танце" на это и были намеки, но все-таки немного с другим акцентом.

Третья повесть - самая драматичная и сложная. Оставила после себя чувство поражения, несмотря на то, что Майлз вроде как выиграл. Она не стала для меня откровением, потому что идея самой тюрьмы и творимых в нею зверств уже была использована в том самом фанфике, который и сподвигнул на повторное знакомство с Буджолд. Однако не стоит забывать, что именно "Границы" являются первоисточником. Поэтому стоит отдать им должное. Тонкая и зловеще прекрасная психологическая игра.

@темы: "Книги"