• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: "книги" (список заголовков)
13:50 

Список литературы на ближайшие n месяцев

Где-то он должен быть, чтобы было удобно в него лазить и не искать книги, когда у меня еще не прочитаны отложенные.
(Этот список растет быстрее, чем я читаю :facepalm2: )

Все вперемешку без какой-либо очередности:

1. Стейнбек "К востоку от Эдема";
2. Сеттерфилд "Тринадцатая сказка";
3. Катаев "Собрание сочинений". Т.1;
4. Грин "Темное сердце Лондона";
5. Золя "Страница любви";
6. Умберто Эко "Роль читателя";
7. Роберсон "Создатель меча" (без понятия, почему я когда-то решила читать именно 3 книгу цикла, но да будет так);
8. Гленда Норамли "Звезда надежды";
9. Маккефри. Наверное, цикл "Всадники Перна";
10. Адамов "Тайна двух океанов";
11. Тэд Уильямс "Орден манускрипта";
12. Ольга Онойко "Сфера 17". Хотя чем больше времени проходит, тем сильнее я сомневаюсь, а надо ли;
13. Панов "Тайный город". Книга 1;
14. Раймонд Фейст "Врата войны";
15. Орсон Скотт Кард "Игра Эндера";
16. Кэтрин Куртц "Дерини";
17. Исабель Альенде "Дом духов";
18. Угрюмова "Имя богини";
19. Джон Харвуд "Призрак автора"
20. Людмила Астахова и Яна Горшкова;
21. "Корона полуночи" (А и черт с ним, добавлю-ка я сюда) - отзывы на нее лучше первой книги и мне обещают, что принца обставит все-таки капитан королевской гвардии. Ради этого стоит, наверное, и заглянуть под обложку.
22. Мервин Пик цикл "Горменгаст". Та-да! Его все-таки переиздали. Так что на ближайшую неделю я нашла себе чтиво )
23. Уильям Гибсон "Нейромант"
24. Томас Скарлетт "Наваждение Люмаса" - по рекомендации.
запись создана: 15.08.2014 в 22:05

@темы: "Книги"

00:41 

Впечатления от прочитанного

Лоис Макмастер Буджолд.

К Буджолд давно относилась с подозрением, так как знакомство с ней вышло неудачное. Читала ее фэнтези-роман, ибо "Сага о Форкосиганах" уже тогда (лет 7 назад) насчитывала приличное количество книг, а браться за серию мне тогда не хотелось. В итоге "Проклятие Шалиона" показалось слишком скучным, и Буджолд была успешно забыта.
Но вот однажды прочитала я замечательный фанфик, а потом один прекрасный человек мне сказал: "Да это же кроссовер с "Границами бесконечности"!". И так как книгу мне горячо рекомендовали, пошла я заново знакомиться с Буджолд. Да основательно так.

"Осколки чести"

Хронологически - первая книга цикла. Роман повествует о знакомстве барраярского капитана Эйрела Форкосигана и комадора Бетанского астроэкспедиционного корпуса Корделии Нейсмит. Сюжет пересказывать дело неблагодарное, да и не нужное. Лучше скажу, что вопросы чести, честности и долга, конфликт личных и государственных интересов раскрыты если не в полной своей драматичности, то достаточно близко к этому. В романе нет игры на жалость, нет облагораживания героев, как и нет возможности остаться незапятнанным в крови друзей, врагов и просто незнакомцев. Сюжет динамичен, логичен и реалистичен. Особенно понравилось решение вопроса с тем, что было после. После военного конфликта, после возвращения героев домой. Эйрела на Барраяр. А Корделии на Колонию Бета. Почему-то истории о том, как перемалывает тебя государственная машина, как ты оказываешься в ловушке системы производят на меня сильное впечатление. И хотя этому было уделено, наверное, страниц 20 всей книги - казалось это не менее безысходным.
Очень понравились герои и довольно зрелая любовь. Хоть сама героиня в романе говорит, что "влюбилась, как девчонка". Я вижу в этом выборе и трезвый расчет, и логику. Здесь нет бурных признаний, но есть доверие, уважение и поддержка. В итоге роман закончился на самом интересном, и я пошла искать продолжение про понравившихся героев. В конце концов не стоит разбрасываться книгами, в которых вам главная героиня нравится больше главного героя.

"Барраяр"

Хронологически - вторая книга цикла. Эйрел отошел на второй план, но история Корделии от этого ничуть не пострадала. Сюжет разворачивается вокруг восстания, охватившего Барраяр. Главной темой романа остаются поступки и их последствия, все тот же конфликт личного и государственного. Однако на этот раз ставки оказываются выше. В захваченной столице остается маточный репликатор с ребенком Эйрела и Корделии. Для меня самыми напряженными стали те несколько страниц, где рассказывалось о захвате лаборатории с маточным репликатором, и разговор Эйрела и Корделии, когда они оказываются по разные стороны, разделенные общей бедой тогда, когда должны бы были быть вместе. Большое место в романе уделено отношениям родителей и детей, в большей степени - матерей и их детей. И какими бы разными не были женщины, материнство меняет систему их приоритетов: главной заботой, самым важным человеком в жизни становится ребенок. В отличие от первой книги здесь нет духа авантюризма и даже доли космической романтики. По большей части события управляют героями, а не наоборот. Но в заданных условиях они делают все, от них зависящее. Продолжение понравилось больше первой книги. К слову "Барраяр" в свое время получил «Хьюго» и «Локус».
К сожалению, в остальных книгах цикла данные герои фигурируют только эпизодически. После "Барраяра" читать про становление и решение внутренних конфликтов 17-го юноши (главного героя остальных романов цикла) мне было не так интересно, и я перескочила сразу на еще один "отмеченный" (премия "Хьюго") роман цикла - "Танец отражений".

TBC...

@темы: "Книги"

15:57 

Впечатления от прочитанного

Лоис Макмастер Буджолд

"Танец отражений"

Еще один прекрасный образчик научно-фантастического романа. Сюжет сталкивает нас вместе с Марком, биологическим клоном Майлза Форкосигана, с окружающим миром, выбрасывает в реальную жизнь без понимания себя, своих желаний, с кучей проблем, которые герой успешно создает себе сам и которые сформировались в результате особого воспитания Марка. Брат Майлза (сам адмирал Нейсмит настаивал именно на этом определении их родства) пуглив, достаточно умен и сообразителен, но звезд с неба не хватает, принимать решения в критических ситуациях не способен, не может нести ответственность даже за себя и собственные поступки, с кучей психических и психосоматических проблем. Согласитесь, не самый приятный герой. На его фоне сам Майлз кажется практически непогрешимым и всемогущим, что только подчеркивается в мыслях самого Марка. Однако постепенно, купируя проблемы, просто осознавая их наличие, Марк меняется. И вместе с этими изменениями меняется и мнение героя, а вместе с ним и читателя об адмирале Нейсмите.
Наряду с объективно обоснованной жестокостью в книге также есть, на мой взгляд, пара премерзких страниц, и отсутствие детального описания процесса почему-то не делает их менее мерзкими. Хотя и они логичны и даже необходимы для конечного развития героя.
Немного не хватило мне спекуляций на том, является ли клон личностью. А в целом, повторюсь, прекрасный роман. Сложный, многогранный, глубокий.

"Границы бесконечности". Три повести, собранные в одну книгу: "Горы скорби", "Лабиринт" и"Границы бесконечности".

Хорошие повести. Но повести. И этим многое сказано. В первую очередь это ограничение по объему. Вследствие чего они проще романов. Хотя, возможно, на больший формат эти идеи и не тянули.
Первая повесть - типичная, добротная социальная фантастика. Чем все закончится стало ясно после первого появления "глав. злодея".
Вторая - приключенческая история. Интересный, динамичный сюжет. Оставивший после себя симпатию к одному из второстепенных героев по имени Марко.Потерявший в конце привлекательность из-за совершенно нездорового, на мой взгляд, интереса героя (Майла Форкосигана) к высоким девушкам. Хотя в "Танце" на это и были намеки, но все-таки немного с другим акцентом.

Третья повесть - самая драматичная и сложная. Оставила после себя чувство поражения, несмотря на то, что Майлз вроде как выиграл. Она не стала для меня откровением, потому что идея самой тюрьмы и творимых в нею зверств уже была использована в том самом фанфике, который и сподвигнул на повторное знакомство с Буджолд. Однако не стоит забывать, что именно "Границы" являются первоисточником. Поэтому стоит отдать им должное. Тонкая и зловеще прекрасная психологическая игра.

@темы: "Книги"

20:34 

Литературная классика

Джон Стейнбек

«К востоку от Эдема»

Очень душевная неторопливая книга. Много авторских отступлений, размышлений о человеческой природе. Образы героев в некотором роде собирательные, но не теряют от этого в объемности.
В основе романа осмысление, обыгрывание истории о Каине и Авеле, размышления о величии и грехопадении, о том, что есть зло и добро. Это извечные изыскания о душе человека, ведь как говорит в своем романе сам Стейнбек: «Все наши романы, вся поэзия вертятся на непрекращающейся борьбе добра и зла в нас самих».

Если честно, сложно писать об этом романе и оценивать его, так как кажется, во-первых, что все возможное уже сказано и разобрано, а во-вторых - практически толкает на сочинение на тему братских отношений в романе. Это непрерывное повторение смертного греха, начиная с первого грешника - Каина, в его детях и их детях. Это цикличность истории, бесконечная спираль развития.
Я не могу сказать, что переживала с героями их удачи и поражения, но с ролью сказителей они справились на отлично. Единственный непонятный для меня момент остался в понимании Кэти через несколько дней после родов, когда ее поступок определил судьбу многих героев романа. Расчетливая, презирающая мужчин (одни из финальных монологов, кстати, породил вопрос: когда же она пришла к такому отношению, хоть сам Стейнбек и говорит о неком врожденном пороке, кажется, будто должно быть еще что-то, возможно даже мелкое и незначительное, но должно), видящая в людях пороки и закрывающая глаза на добродетели. Она, стремящаяся к полной независимости (финансовой ли, дружеской ли), внезапно покидает дом Адама с пустыми руками, когда могла бы ободрать его до нитки. Это ведь был шанс ничем не хуже остальных, и совесть бы ее за это не мучила. В общем, вот мой единственный минус.

О сюжете могу сказать, что ближе к концу создается некая интрига, в то время как остальную часть романа просто идешь от одной вехи в жизни героев к другой. Стейнбек же выступает в роли наблюдателя, сказителя и философа. Главная связующая идея "К востоку от Эдема" умело огранена и дополнена другими мыслями.: в романе поднимаются вопросы или, скорее, даются риторические суждения об ответственности человека, его величии, о саморазрушении и чувстве вины, о порочности.
И как ни странно, а возможно, наоборот, закономерно, это роман о безграничных человеческих возможностях. О том, что каждый – повелитель своей судьбы, хозяин своих страстей. Ведь «тимшел» значит «можешь господствовать».

@темы: "Книги"

20:16 

Чилийская проза и поэзия

Исабель Альенде

"Дом духов"


Расширяя свой круг латиноамериканских писателей, наткнулась на Исабель Альенде и ее «Дом духов». Дебютная работа автора, к коим я отношусь с подозрением, однако роман оказался вполне зрелым и продуманным. Он не удостаивался наград, но получил широкое признание и положительные отзывы критиков.

Еще одна семейная сага, действие которой в этот раз разворачивается в еще условно демократическом Чили. В начале истории мы знакомимся с главой семейства Труэбе – Эстебаном, консерватором, традиционалистом, сторонником старого режима и убежденным противником равенства для всех. Отмечу, что его мысли и идеи не лишены логики и в них есть зерно истины. Интересно, что сам он свои поступки оценивает несколько иначе, чем другие герои романа, что показалось мне довольно занимательным. Тем более удивительно, а может быть и естественно, что его внучка, Альба Труэбе, оказалась левых взглядов.

Роман поднимает множество вопросов и не дает ни одного ответа, а тот, к которому в конце романа приходит сама Альба для меня больше похож на поиск смысла во всем случившемся с ней и ее близкими. Эта причина, объяснение нужно ей, чтобы жить дальше, чтобы продолжать писать, верить и любить, оставаться человеком. Ее истина кажется предопределением, фатальностью. В ее размышлениях спираль истории превращается скорее в бумеранг.
Также в романе нет ни одного героя, чьи взгляды можно было бы полностью разделить. Ближе всех мне была философия Хайме Труба, но и она была несовершенна.
Наряду с вымышленными персонажами в романе фигурируют и реальные исторические лица. Это Кандидат, а впоследствии Президент – Сальвадор Альенде, Поэт – Пабло Неруда и диктатор – Аугусто Пиночет. И как многое о симпатиях автора, его оценке своих героев говорит всего лишь написание или отсутствие написания единственного слова с заглавной буквы. Как много смысла вложено в эту форму.
В «Доме духов» вообще много отсылок к историческим фактам, некоторые эпизоды представляют собой практически точные хроники того времени. И наряду с этим, много мистического и чудесного, вполне обыденного, даже заурядного. В этом мистическом проявляется духовное, а в революции – убийство этой духовности.
Еще одним достоинством романа можно считать то, что благодаря ему я познакомилась с творчеством Пабло Неруды. Пара слов о нем ниже.

Пабло Неруда

Чилийский поэт и дипломат. В 1971 г. был удостоен Нобелевской премии по литературе «за поэзию, которая со сверхъестественной силой воплотила в себе судьбу целого континента».
Поэзия Неруды очень образна, местами сюрреалистична, рифра иногда кажется рубленной. Его стихи о любви воспевают материальное, земное, чувственное. Стихи о родине пронизаны гневом и печалью. В некоторых из них можно увидеть кичливую пропаганду политических взглядов самого поэта.
Но лучше о поэзии может рассказать только сама поэзия. Так что привожу пару стихотворений.

Опасность

Предупредили: осторожней,
не подскользнитесь на паркете,
на мокрой глине, на снегу.
Ну что ж, сказали мы, на льду
мы постараемся не падать.
Но вышло так, что под ногами
все начало внезапно плыть,
и все мы стали кувыркаться.
А это кровь была.
Она
текла из секретариатов,
с постов, захваченных разбоем,
текла по мраморным ступеням
и затопила поле, город, редакции газет, театры,
хранилища людского пепла,
полковничьи застенки...
Кровь
окопы с верхом залила,
струилась из войны в войну,
по миллионам мертвых глаз,
которые лишь кровь видали.

Так было - я могу поклясться.
Возможно, в жизни вы скользили
лишь на снегу или на льду.
Мне выпала другая доля - оскальзываться на крови.

перевод П. Грушко. 1976г.

***

Я не писал печальней стихов, чем этой ночью.

Могу вот так: «Синея на ясном небосклоне,
Всю ночь дрожат в ознобе озябшие светила».

Кружит по небу ветер, гудит, поёт и стонет.

Я не писал печальней стихов, чем этой ночью.
Я был влюблён. Казалось, что и она любила.

Такими же ночами держал её в объятьях.
Бескрайним покрывалом над нами небо плыло

Я был любим, и сам я её любил, казалось.
Молчаньем, долгим взглядом она с ума сводила.

Я не писал печальней стихов, чем этой ночью.
С тех пор, как мы расстались, тоска не проходила.

С тех пор, как мы расстались, огромней стало небо.
Стихи омыли душу, поля роса омыла.
И звезды не угасли, хоть нет ее со мною.
Не удержал любимой, любви мне не хватило.

Ну вот и всё. Но кто-то вдали поёт чуть слышно.
Любовь ушла, но сердце смириться не готово.

Ищу ее глазами, губами, сердцем, болью.
Но нет её со мною, и не вернуть былого.

А ночь опять всё те же деревья побелила.
Но нас былых, влюблённых, давно уж нет на свете.

Я разлюбил, уверен, но так любил, что в полночь
Ловил губами ветер — и нёс ей песню ветер.

Она с другим, с другими. Она была со мною
Моим был взгляд, и голос, душа ее и тело.

Я разлюбил, уверен. Да разве я уверен…
Век у любви короткий, забвенью нет предела.

Я столько раз ночами держал ее в объятьях.
Любовь ушла, но сердце смириться не готово.

И легче ли, что боли не причинит мне больше
И больше никогда ей не посвящу ни слова.

(переводчик мне, к сожалению, не известен)

@темы: "Книги"

20:10 

Ender's games

Пока свежи впечатления, напишу о книжном и кинематографическом воплощении "Игры Эндера".

Орсон Скотт Кард

"Игра Эндера"

Хорошая твердая НФ. Не блестящая, но очень качественная. Возможно такое впечатление сложилось потому, что отдельные части и идеи романа встречались мне и в других произведениях. Были ли они написаны под влиянием Карда или же нет – судить не берусь. Но прочитаны они мной были раньше, и весь вопрос «Игры Эндера» сводился к тому, как раскроет этот военный конфликт Кард, какими именно словами опишет.

Финал, кстати, был замечательный. Я догадалась, что происходит, раньше Эндера, но он был уже измотан и работал на пределе своих возможностей. Да и догадалась не обо всем.

Что касается героев, то Граффу и Андерсон, на мой взгляд, не хватило души, жизни. Их диалоги похожи на заготовленные выкладки, их мотает из одной крайности в другую. То ли это объясняется военным воспитанием, как это представляет себе автор, то ли невозможностью раскрыть персонажей как-то по-другому, в действиях, а не словах.

Зато удачно получилась семья Виггинов. Монолог Питера в самом начале впечатлил. Да и вообще, он умная жестокая сволочь. Он не оправдывается перед собой, не мучается совестью, но меняется, подстраивается под желаемое место Гегемона.

Валентина оказалась сплошным разочарованием. Умная, но слабая, идущая на поводу у своих желаний. Соглашающаяся раз за разом помочь Граффу в уговаривании Эндера, почему она этого делать не хочет – рассказано много и подробно, а почему она в итоге соглашается – вопрос вопросов. Ну, или это только мне не понятно.

Сам Эндер (Эндрю) замкнутый, молчаливый, гениальный, одинокий ребенок. То, что он ребенок, вспоминаешь только когда в романе встречается очередное упоминание его возраста. Эндер, как и его брат с сестрой (Питер и Валентина) являются продуктами генетического эксперимента. Каким сильным было вмешательство в естественное развитие плода в романе не ясно, но несмотря на наличие биологическим родителей, экспериментальные дети умнее и сильнее обычных.

В романе как бы подразумевается, что все это – игры взрослых с детьми, нечестные игры. Но насколько психику одаренных можно считать детской? Они выражают мысли по-взрослому, совершают зрелые поступки, анализируют действия быстро, эффективно и нестандартно по сравнению со среднестатистическим человеком.
В общем, идея использования детей кажется мне не такой жестокой и несправедливой, как должна была бы.

P.S. И в качестве справки: «Игра Эндера» получила премии «Небьюла» и «Хьюго» за лучший роман в 1985 и 1986 годах соответственно. ("За что?" - хочется мне вопросить, хотя тогда, наверное, она стоила своих наград)

Гэвин Худ

"Игра Эндера" (фильм)

Что же касается фильма, то он сильно проигрывает по сравнению с книгой. И без того ограниченное число сюжетных линий (всего две), сводится к единственной линии Эндера. Большинство оценочных суждений, которыми Эндер в романе ни с кем не делится, потеряно или перенесено в диалоги, не всегда удачные. Повествование (особенно в начале) фильма больше похоже на воспроизведение отдельных эпизодов романа, связанных как раз размышлениями Эндера. А так как перенести это на экран не получилось, то смысл и внутренняя подоплека действий остаются неясными. Очень мало Питера. Он кажется таким типичным хулиганистым старшим братом. Совершенно не тот образ, не понятно, почему же Эндер на нем так зациклен. К слову, большинство жестокостей убрано или как-то сглажено.

Из плюсов – это совершенно удивительные бои. Правильные. Книжные. И очень красивые. Замечательный финал, тоже немного переработанный, но в целом не уступающий книжному. (Хотя я бы сказала, что и в нем есть один такой жирный логический провал, но спишем это на ту 0,0…1% вероятность, что военными были осмотрены не каждые закоулки захваченного планетоида). Из новшеств мне еще понравился ход с Бернардом, не оригинальный, но тоже имеющий смысл. В принципе в книге такое тоже было, только несколько по-другому.

Как итог – сильно упрощенная, но красивая картинка. Если смотреть в качестве визуализации эпизодов книги – отлично.

@темы: "Фильмы", "Книги"

14:45 

Вместо отзывов

Так как пнуться и раскачаться для полноценного отзыва не получается, короткий список того, что прочитано-просмотрено:

1. Флинн Гиллиан "Исчезнувшая". Безумно понравилась. Было интересно следить за сюжетом, сама тема книги оказалась удачно преподнесена, ну, и книга еще пару дней не оставляла мои мысли, приятное разнообразие для последнего времени.
2. Си. Джей Уотсон "Прежде, чем я усну". От триллера и детектива было безумно мало. Книга не вызвала особых эмоций. Хорошее описание болезни, эмоциональных реакций, но не более. Я совершенно точно знала, кто был виноват в травме главной героини, просто не знала имени этого человека. В общем, не стала бы рекомендовать.
3. Sarah J. Maas "Heir of Fire". Что ж, вторая книга цикла вселила в меня надежду на развитие сюжета и героев, и я все-таки пошла читать третью. Которая меня приятнейшим образом удивила, не столько потенциальным новым ухажером для ГГ, которая становится все Мэри Сьюшней, и что удивительно, это даже логически обосновано, но драмой, развернувшейся на другом континенте в отсутствии глав. героини. Я бы сказала, что автор растет, и книга получилась лучше предыдущих двух уже из-за того, что там внезапно появилась идея, очень простая надо сказать: за правильные поступки приходится платить. Иногда даже жизнью, честью, свободой.

4. Джакомо Кампиотти "Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь". Фильм об итальянском враче Джузеппе Москати, который после смерти был причислен к лику святых. Фильм о любви к ближнему, о помощи и сострадании, и несмотря на явное проповедование католицизма, он мне безумно понравился. Потому что редкий человек не только верит и говорит, но и делом доказывает свои убеждения, при этом не навязывая их других людям.
5. Кристофер Нолан "Интерстеллар". Время за просмотром пролетело незаметно. В фильме нет каких-то грандиозных новых научных идей или открытий, но он пронизан верой в человечество и научный прогресс. Качественная твердая НФ. Никаких сюжетных дыр или несоответствий. Прекрасный финал. Что еще нужно для счастья?

@темы: "Фильмы", "Книги"

23:03 

Есть повод закончить старый и начать новый

11.01.2016 в 15:57
Пишет moriko_amaya:

А почему бы и нет? К старости список закончу точно:-D

«Читательский челлендж»
Список

URL записи
запись создана: 12.01.2016 в 21:23

@темы: "Флешмоб", "Книги"

18:20 

Чем книга закончилась?..

СПОЙЛЕРЫ! (Интерпретация финала романа согласно своему уразумению).


Прочла в отпуске "Иные песни" Яцека Дукая.



Вот здесь можно почитать на роман внятную рецензию.

А далее уже мои впечатления.

Роман необычный. Сложный. Он бросает читателя в свои реалии сразу, без предупреждения, без разъяснений. И именно этим и привлек в первую очередь. Этим потрясающим чувством языка, когда, не зная термина, из контекста романа ты понимаешь суть.
Сюжет похож на фантасмагорию и в пересказе кажется бредом сумасшедшего.
Главное в тексте, на мой взгляд, не герой, а именно размышления о том, что есть человек, что делает его человеком. Именно для этого Иероним Бербелек совершает свой крестовый поход. Чтобы провести читателя через этот мир, показать его с позиции от "маленького человечка" до существа практически(?) богоподобного. Ибо любить, сопереживать, тревожиться за главного героя и вместе с ним никак не получается. Если в первой части он был еще хотя бы понятен: плохой отец, неудачный муж, вовсе опустошенный человек. То впоследствии эго и амбиции сжирают героя, не оставляя ничего, кроме кратистоборца.

Интересно, что весь роман утверждается невозможность сломать навязанную морфу: тебя шлифуют и формируют окружение, ситуация, мнение. У воли есть зримый предел, который никому не дано переступить. Самая сильная воля у кратистосов. Но что есть кратистосы, как не воля сотен и тысяч, сформировавшая и давшая власть одному-единственному существу?
"Чем на самом деле являются боги? Морфой извечных снов и кошмаров, мечтаний и страхов". (Кратиста Иллея Жестокая).

И если учитывать, что сотни тысяч - создают одно божество. То кто и что такое Иероним Бербелек, своими кошмарами создавший адинатосов? Морфу, искажающее всякое человеческое представление о сущем. Действительно ли он создал Искривление, или он - переморфированная часть этого Искривления? Борется ли Иероним Бербелек сам с собой? Что было раньше - адинатосы или Бербелек? Представляет ли роман собой бесконечный замкнутый цикл, который невозможно разорвать? Или круг в конце романа все-таки разрывается?

P.S. Была бы рада услышать мнение читавших, если таковые найдутся )

@темы: "Книги"

00:14 

Миграция на Луну

Ну вот и познакомилась я с Иеном Макдональдом. Довольно успешным и талантливым современным ирландским писателем-фантастом.
Выбрала я для знакомства недавно изданный (2015) и переведенный в РФ (2017) роман "Новая Луна".



И все бы ничего, но ждала я совсем другого. И уж точно, увидев в начале список действующих лиц, я не ждала, что восемь, даже почти девять глав из одиннадцати (!) роман будет только знакомить с героями и так медленно развивать сюжет.
Из сомнительных плюсов - очень удобно было читать в метро. Роман через каждые 10-15 мин. перескакивает на другого героя. Как раз на короткую поездку рассчитано. Желание читать и узнавать - а что же дальше, возникло только на десятой главе.
Язык сухой, герои - набор типичных шахматных фигур, у каждой своя определенная роль, они не выходят за установленные рамки. Интрига (?!), о которой вроде бы говорят в отзывах на книгу, состряпана на троечку. Ибо когда со страниц романа слышишь: "Сунь и Маккензи построили этот мир. Сунь и Маккензи он и принадлежит!". Ну как тут можно не предположить явно напрашивающуюся теорию?
Да, написано хорошо. Есть даже пара-тройка очень сильных сцен. Отличный финал. Но этого не достаточно, чтобы рекомендовать книгу.
Как оказалось впоследствии, роман - первый том трилогии. И да, по факту прочтения это очень хорошо чувствуется. Как будто прочитал долгое, очень затяжное вступление.
Надеюсь, вторая часть романа будет стоить потраченного на "Новую Луну" времени.

@темы: "Книги"

23:44 

Еще польской фантастики... или фэнтези?

На наш рынок как-то внезапно для меня стали пускать довольно качественную современную польскую фантастику. Которая, оказывается, жива и вполне актуальна. На этот раз начала тетралогию Ярослава Гжендовича "Владыка ледяного сада".

На русском пока есть только первый том, который почему-то стал называться "Владыка Ледяного сада: Ночной странник". Ну и пусть так. Чем завлекательней, тем выше продажи. Чем выше продажи, тем ближе второй том.



Книга мне внезапно понравилась. Первые две главы я думала, что экспериментировать с жанром не стоило. По аннотации и по рецензиям я вполне могу составить мнение, придется ли мне по вкусу роман или нет. Даже если он хорош до невозможности и собрал все литературные премии (а это не тот случай).

Если в двух словах, то в кои-то веки аннотация полностью соответствует духу и содержанию книги: "Два года назад на планете Мидгард пропала исследовательская группа землян из восьми человек. Теперь новая экспедиция посылает за ними спасателя, цель которого найти выживших или идентифицировать тела погибших, а также уничтожить все следы возможного контакта аборигенов с землянами".

Возможно, большую роль сыграли сформировавшиеся у меня стереотипы - попаданцы - есть загубленный сюжет и поганый роман. За валом выпускаемого сейчас фэнтези для "молодежи" с нещадным эксплуатированием приема попадания героя в другой мир забываются не такие уж и плохие примеры в качестве Берроуза и Гамильтона, а если не слишком придираться к определению - то и Стругацкие с Лемом.
Так что "Владыка ледяного сада" определенно содержал в себе сюжет, задел и мир, которые должны были переплавиться в тот самый - несъедобный роман. Но бес попутал. Решила расширять горизонты.

В самом начале меня с историей примиряло только то, что герой не бегал и не радовался "прекрасному" суровому средневековью. Скучал по цивилизации, помнил нормы морали своего мира, был предельно рационален и не принимал смерть и убийства так, как будто каждое утро только этим и занимается перед завтраком.

Но потом начались (мои) теории об устройстве мира и столкновение версий фантастических vs фэнтезийных. Первые, кончено, выглядели интереснее. В любом случае ожидала какого-то сплава всего этого. Плюс подключилось повествование с другого края Мидгарда и вообще, как-то пошел сюжет и динамика. Роман по-хорошему реалистичен и при этом рисует таких существ, которых мог вообразить себе только человек в бреду. Главная идея проста и актуальна во все времена - она о власти, политике невмешательства, о том, кем можно стать в ста тысячах световых лет от Земли.
Финал, кстати, закономерен. Где-то после главы про начало засухи стали появляться у меня подозрения. Немного внезапным становится лишь то, что герою так легко и удачно на последних 10 стр. удалось отыскать одну из своих пропаж. Зато пропажа даже переплюнула мои ожидания.

Как итог: первая книга хорошо справилась с "вводным инструктажем" и развешиванием интересных загадок. Жду продолжения. Если кому хочется мрачного квеста во враждебном и полном безумных "галлюцинаций" мире - роман ждет вас ;)

@темы: "Книги"

14:57 

Ах, эта Франция!

Устав от экспериментов с жанрами, решила вернуться к классике.
Питая нежную любовь к историко-приключенческим романам выбор остановила на "Капитане Фракассе" Теофиля Готье.



Получила ровно то, что и ожидала: приятный слог, дух авантюризма и описание тех странных и милых понятий о чести и дворянстве, которые были в ходу в 17 веке во Франции.

Рекомендую любителям романов плаща и шпаги.

@темы: "Книги"

Tale

главная